Исторический рассказ о первых начинаниях русских авиаторов. О том каково было летать на самолетах в далеком 1911 году, с какими трудностями сталкивались пилоты. О перелете Петербург-Москва. Среди фанатов авиации рассказ видимо немного известен, но в сети он не нашелся. Опубликован в неизвестном номере "Смены" примерно в средине восьмидесятых. Написано видимо по реальным событиям и с реальными персонажами, и даже с соблюдением терминологии, культуры и разговорного стиля того времени. О авторе найти ничего не удалось.
А здесь можно почитать о том самом самолете "Блерио":
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1215600253Сын Эфира
Станислав Токарев
Еще не проснувшись, Васильев (Александр Алексеевич Васильев (1882 - ?) – лицо подлинное, как большинство лиц, упомянутых в этом повествовании, а равно большинство событий.) почувствовал что у него саднит щеку. Явь только брезжила, подобно свету дня перед ныряльщиком, поднимающимся из глубины, как он сейчас из сна. Он понял, что спал сидя, положив голову на стол, на свое кепи и належал рубец, который саднит. В помещении стоял гомон, толпились, курили офицеры и штатские. Поблизости загудел, смолк, прокашлялся и вновь загудел мотор. Судя по звуку, то был «Гном» в 50 лошадиных сил. И Александр Алексеевич вспомнил, где он и что с ним. Он заснул в буфете Коломяжского аэродрома, шло, должно быть, уже 10 июля, ему предстояло в числе других участвовать в перелете из Петербурга в Москву.
Он привычно поискал в кармане хронометр и не нашел. Его и не могло там быть. Часы он заложил в Омске, чтобы расплатиться за погрузку «Блерио». Но расход не понадобился: последний полет был неудачен — при спуске сломалось колесо. Пассажир, местный купец, все выторговывавший уступочку — намеревался предоставить для катания под облаками чад и домочадцев, а оптом должно было выйти дешевле,— показал кукиш и ушел, бранясь.
( Читать дальше )